Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

"Октябрята"

Дата: 22 апреля 2015 в 12:20, Обновлено 22 ноября в 16:45
Автор: Шевчик О. В.

План

 игры-путешествия объединения

младших школьников «Октябрята»

на 2024/2025 учебный год

Месяц

Направление работы

Содержание

Участники

Ответственные

Октябрь

Станция «Восходящая звездочка» (Октябрятам об октябрятах)

Кто такие октябрята?

Знакомство с правилами октябрят

Символы октябрят

Оформление отрядных уголков

Учащиеся 2-х классов

Педагог-организатор

Сектор по работе с октябрятами

Вожатые пионеры 6-х, 7 «А» классов

Ноябрь

Станция «Познай-ка» (октябрятам об учении)

Посещение школьной библиотеки «Путешествие в Книжкоград»

Интеллектуальные игры

Учащиеся 2-х

4-х классов

Педагог-организатор

Сектор по работе с октябрятами

Вожатые пионеры

Декабрь

Станция «Маленькие патриоты» (октябрятам о Беларуси)

Викторина «Знаю ли я свой край?»

Устный журнал «Символика РБ»

Конкурс рисунков родного края

Учащиеся 2-х

4-х классов

Педагог-организатор

Сектор по работе с октябрятами

Вожатые пионеры

Январь

Станция «Маленькие патриоты» (октябрятам об истории, культуре)

«Дела давно минувших дней»

Экскурсия в школьный музей

Путешествие на машине времени «Земля под белыми крыльями»

Учащиеся 2-х

4-х классов

Педагог-организатор

Сектор по работе с октябрятами

Вожатые пионеры

Февраль

Станция «Здоровячки» (октябрятам о здоровье)

Веселые старты, подвижные игры

Эстафеты «Веселая скакалочка»

Учащиеся 2-х

4-х классов

Педагог-организатор

Сектор по работе с октябрятами

Вожатые пионеры

Март

Станция «Юные умельцы» (октябрятам о труде)

Операция «Скорая помощь книге»

Мастерская «Подарок маме»

Учащиеся 2-х

4-х классов

Педагог-организатор

Сектор по работе с октябрятами

Вожатые пионеры

Апрель

Станция «Игровая» (октябрята играют)

Конкурс загадок «Из рога всего много»

Учащиеся 2-х

4-х классов

Педагог-организатор

Сектор по работе с октябрятами

Вожатые пионеры

Май

Станция «Пионерская» (октябрятам о пионерах)

Торжественный прием в пионеры

Учащиеся 4-х классов

Педагог-организатор

Классные руководители

Председатель пионерской дружины

План

обучения вожатых групп младших школьников «Октябрята»

ГУО «Средняя школа №6 г. Калинковичи»

Сентябрь

  1. Информация о деятельности детского объединения «Октябрята»
  2. Обязанности вожатого групп младших школьников

Октябрь

  1. Содержание и формы работы с октябрятами
  2. Распределение поручений в группе младших школьников

Ноябрь

  1. Разговор «Октябрятам об октябрятах», «Октябрятам о пионерах»
  2. Практикум «Веселая перемена» (подвижные игры младших школьников)

Декабрь

  1. Правила октябрят
  2. Практикум «Работа мастерской Деда Мороза»

Январь

  1. Разработка заданий для игры-путешествия «Страна Октябрят»
  2. Оформление карты-путешествия
  3. Прием в октябрята

Февраль

  1. КТД в группах Октябрят
  2. Круглый стол «Октябрятам о Беларуси»

Март

  1. Беседа «Из истории октябрятских групп»
  2. Практикум: белорусские игры для младших школьников

Апрель

  1. Работа по творческим группам: подготовка октябрят к приему в пионерскую организацию
  2. Практикум: игротека для младших школьников «делаем своими руками»

Май

  1. Прием октябрят в пионерскую организацию. Праздник пионерской дружбы
  2. Майский пикник

В помощь организации работы вожатого "Вожатый"


Презентации к уроку

Сегодня в школе уделяется большое внимание воспитанию подрастающего поколения. Создаются детские организации, отряды. Молодому педагогу-организатору, а иногда и классному руководителю бывает трудно организовать работу с детским движением. Я несколько лет работала педагогом организатором, прочитала немало методической литературы, чтобы лучше представлять себе работу. В течение своей деятельности я вела документацию, планы,инструкции, положения… Разработала положение о вожатом, должностные инструкции отрядного вожатого, циклограмма работы в отряде. Все это помогало мне правильно организовать работу.Надеюсь, что предложенный материал поможет в организации работы с классом педагогу-организатору, а так же классному руководителю: “Должностные обязанности отрядного вожатого”, “Циклограмма работы в отряде”, “Циклограмма работы педагога-организатора”, “Структура ученического самоуправления”, “О сборе отряда,звена”.

Желаю всем творческих успехов.

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ОТРЯДНЫЙ ВОЖАТЫЙ

  • Может провести линейку, отдать рапорт;
  • Может организовать не менее 10 игр, в том числе подвижных, интеллектуальных, с залом;
  • знает историю детского движения республики, России;
  • знает Устав “Планеты А-4”;
  • может провести беседу на отрядном сборе следопытов, наследников;
  • знает и может разучить с ребятами не менее 10 песен;
  • знаком с основами туристской техники;
  • знаком с диагностикой, может составить вопросы для анкеты, провести тестирование;
  • знает программы CHT “Спутник следопыта”, “ Путь к наследию”, “ Татарстана в 3-м тысячелетии, может предложить формы работы в рамках этих программ;
  • умеет организовать дело, распределить поручения и обязанности между членами отряда;
  • может провести беседу по подготовке к вступлению в д.о. “Планета А-4” с ребятами, не являющимися членами организации.

Должностные обязанности отрядного вожатого

Отрядный вожатый:

  • имеет группу или цепочку малышей, отряд или звено пионеров, имеет сведения о каждом члене своего коллектива (адреса, даты рождения, Ф.И.О. родителей);
  • работает с отрядом по программам детских организаций, не реже одного раза в месяц проводит сборы отряда;
  • планирует совместно с членами отряда деятельность, регулирует самодеятельность отряда, поддерживает инициативы ребят;
  • непосредственно подчиняется педагогу-организатору;
  • сотрудничает с классным руководителем ребят своего отряда, согласовывает с ним свою деятельность, помогает ему по мере необходимости
  • Общается с ребятами вне деятельности дружины, препятствует отрицательному влиянию на ребят, действует на ребят убеждениями, личным примером;
  • Способствует пропаганде и осуществлению целей д.о.;
  • входит в состав сводного отряда вожатых школы.

Положение о вожатом

Отрядный вожатый –

руководитель и организатор пионерских дел в отряде. Вожатых отрядов подбирают и утверждают на Совете Актива Детей (САД) и Совете Старшеклассников (для 8-11-х классов) сроком на 1 год, а потом этот срок можно продлить, если вожатый хорошо справляется с поручением.

Отрядным вожатым оказывают практическую помощь активисты – старшеклассники и закрепленный педагог-наставник.

Отрядным вожатым может быть любой член детской организации “Планеты А-4”, а так же старшеклассник, или учитель, имеющий призвание к работе с детьми, обладающий организаторскими навыками, выполняющий требования Устава“Планеты А– 4”.

Отрядный вожатый

строит свою работу на основе широкой самодеятельности, активности и инициативы ребят. Он укрепляет дружбу отрядов пионеров, отрядов “малышей и крепышей” с детской организацией “Планета А 4”, привлекает своих товарищей по учению к работе с младшими школьниками в качестве руководителей кружков и секций, клубов по интересам.

Отрядный вожатый

имеет право вносить на обсуждение САДа вопросы: – деятельности отряда,работы пионера с младшими школьниками или пионерами.

Отрядный вожатый

работает под непосредственным руководством Совета старшеклассников, педагога – организатора, в тесном контакте с классным руководителем, родителями.

НАГРАЖДЕНИЕ

Отрядный вожатый

по итогам работы за год может быть награжден: – грамотами дружины “Лучший вожатый”;

– помещение фото на стенд  “Активисты“;

– ходатайство о поощрении через ДДТ

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.