Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

Напрвления работы ПКПП

Дата: 12 февраля 2017 в 16:25, Обновлено 11 января в 15:05
Автор: Шевчик О. В.
 Основной целью деятельности ПКПП
является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся,
имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Направления работы ПКПП:
-коррекция звукопроизношения; 
-развитие  фонематических процессов;
-пополнение  активного и пассивного словаря;
-формирование  грамматического строя речи;
-развитие связной речи;
-совершенствование навыков письма и чтения;
-развитие  внимания, памяти, мышления;
-формирование навыков учебной деятельности, произвольности поведения и самоконтроля.

 Система работы  по оказанию коррекционно-педагогической помощи в пункте:
• изучение индивидуально-психологических особенностей  обучающихся  с целью определения оптимальных путей оказания  им коррекционно - педагогической помощи;
 
• исправление  или ослабление  индивидуальных  нарушений развития  обучающихся, препятствующих успешному  усвоению   содержания образовательной  программы  общего среднего образования;
 
•предупреждение возникновения вторичных нарушений  психофизического  развития обучающихся;
 
• формирование общих способностей к учебной деятельности  с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов  общего среднего образования;
 
•повышение уровня  интеллектуального развития обучающихся за счет  развития психических процессов;
 
• формирование позитивной мотивации к учебной деятельности у обучающихся, развитие их способностей, функций  самоконтроля и произвольной регуляции поведения.
 
   Вся система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (компенсацию) индивидуальных нарушений, в частности, исправление нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию учебной деятельности.

   Главные задачи:
• осуществлять углубленное психолого-педагогическое  обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
 
• создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
 
•формировать общие способности к обучению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов  на уровне общего базового образования;
 
• повышать уровень интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля;
 
• разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;
 
• консультировать педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.

   Зачисление в пункт-коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)
 осуществляется приказом  руководителя  учреждения образования на основании следующих документов:
• заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
•заявление законного представителя учащегося.

    Коррекционно-педагогическую помощь  в 2019/ 2020 учебном году в ПКПП получают учащиеся имеющие следующие речевые нарушения:
•акустико-фонематическая  дислалия;
•артикуляторно-фонематическая  дислалия ;
•дизартрия, фонетическое недоразвитие речи;
•дисграфия (акустическая, аграмматическая, артикуляторно-акустическая,    дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза);
•заикание;
•нерезко выраженное общее недоразвитие речи.

     Коррекционные занятия проводятся   индивидуально, с группой или подгруппой учащихся. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы 2-4 человека.
     Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка  учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.
Обследование и распределение учащихся по группам, подгруппам или индивидуально  проводится  учителем-дефектологом  в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.
      Занятия начинаются   с 16 сентября по 25 мая  по утвержденному календарно-тематическому планированию для каждой подгруппы или группы учащихся.
      Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований  санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается   руководителем учреждения образования.  Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.
Продолжительность занятий:
•групповых – 30-45 минут;
•подгрупповых – 25-35 минут;
•индивидуальных – 15 – 40 минут.
    Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2 - 3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.
    Кабинет  ПКПП условно разделено на функциональные зоны: учебную, информационную, игровую, релаксационную, сенсорную, рабочее место учителя-дефектолога, зону коррекции звукопроизношения, зону технических средств обучения.
     Развивающая среда пункта коррекционно-педагогической создает такие условия для детей, при которых они проявляют самостоятельность в выборе игрового и учебного материала, исходя из их потребностей, интересов, возможностей и где ребенок не только усваивает материал, но и отдыхает.
     Основное предназначение учебной зоны – организационное и методическое обеспечение коррекционно-педагогического процесса, которое предполагает наличие методической литературы, учебно-методических комплексов, дидактического и раздаточного материала, а также школьной мебели.
     В зоне коррекции звукопроизношения проводится работа по развитию речевого дыхания, формированию артикуляционных укладов нарушенных звуков. Для осуществления данной работы имеется специально оборудованное место (большое зеркало и индивидуальные зеркала, парта на два посадочных места, дидактические пособия и зрительные опоры для проведения артикуляционной гимнастики).
     Игровая зона. В этой зоне размещены настольно-печатные игры и игрушки. Их многообразие позволяет ребятам выбрать для себя более интересную и желанную игру.
     Зона сенсорного опыта способствует обеспечению социального развития детей посредством формирования представлений  о физических качествах предметов и явлений. Для оснащения использованы игры и пособия, способствующие развитию тактильной чувствительности пальцев рук, дидактические пособия для формирования представлений о форме, цвете, размере, величине, времени.
     Рабочее место учителя-дефектолога  оборудовано необходимой мебелью для работы с документацией.
     Информационная  зона   для удобства ознакомления расположена на стене в  ПКПП. Она  оказывает консультативную помощь педагогическим работникам и законным представителями учащихся с ОПФР.
     Большое внимание уделяется проведению консультативной работы среди   законных представителей учащихся и педагогов


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.