Мы, учителя школы, и Вы, законные представители наших учащихся, выбрали разные университеты для обучения, но чувства, которые мы разделяем, общие: любовь к нашим детям и желание в каждом ребенке видеть успешную личность.
Нам очень хочется вырастить в каждом из наших детей настоящего Человека! Труден только первый шаг. Но мы с Вами уже это сделали!
Вместе с Вами, воспитывая детей, мы учимся и совершенствуемся. И очень надеемся, что Вы, будучи самым ярким примером для своих детей, готовы к постоянному развитию.
Вместе мы добьемся успеха!
Официальный сайт Родительского университета: https://roduniversitet.bspu.by
Цель Родительского университета — повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагоги ческих знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.
Основные задачи Родительского университета:
1.Формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
2. Формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
3. Обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
4. Организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
Работа Родительского университета организована с учетом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды в три этапа:
I ступень — «Мой ребенок — младший школьник»
для родителей учащихся I—IV классов,
II ступень — «Мой ребенок — подросток»
для родителей учащихся V—IX классов,
III ступень — «Мой ребенок — старшеклассник»
для родителей учащихся X—XI классов
Направления работы Родительского университета:
I. Организационное: формирование очной и дистанционной форм обучения в Родительском университете; разработка интернет-сайта Родительского университета; создание в популярных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook») интернет-ресурсов для размещения информации о деятельности Родительского университета (анонс предстоящих встреч, информация о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т. д.).
II. Информационно-просветительское: презентация содержания программы и мероприятий Родительского университета; организация психолого-педагоги ческого просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания: — правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи; — психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка; — гражданское: о путях развития образования, школы; консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам.
III. Содержательное: научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества; расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.
Воспитательная деятельность Родительского университета строится:
— на оценке родителями собственного жизненного опыта;
— на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;
— на стабильном общении детей и их родителей;
— на формировании атмосферы поиска новых знаний;
— на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребенка;
— на развитии творческих способностей членов семьи;
— на умении видеть результаты развития детей;
— на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.
Формы проведения занятий:
традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т. д.);
дистанционные (вебинары, форумы, online-консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на «горячей линии» учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях)
Ожидаемые результаты работы Родительского университета:
— формирование у родителей осознанного отношения к родительству; — повышение интереса родителей к самообразованию;
— удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психологопедагогической поддержке и др.;
— повышение уровня педагогической культуры родителей;
— активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;
— развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;
— охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.
График проведения родительских университетов в II четверти
2024/2025 учебного года
№ п/п |
Тема |
Классы |
Дата проведения |
Ответственные |
1. |
«Режим дня школьника» |
1-е |
9.12.2024 г. |
Шороп И.А. Аникеенко Л.Н. Змушко И.Г. |
2. |
«Главные правила здорового образа жизни» |
2-е |
10.12.2024 г. |
Петрушенко И.С. Петрушенко С.Н. Новик И.Н. |
3. |
«Психологические и физиологические особенности третьеклассников» |
3-е |
11.12.2024 г. |
Щербин Г.В. Петрушенко А.И. Колесникова Т.Г. |
4. |
«Как научить своего ребенка жить в мире людей» |
4-е |
12.12.2024 г. |
Климович Т.Н. Пикун И.Б. Кучер Т.В. |
5. |
«Ребенок среди сверстников» |
5-е |
13.12.2024 г. |
Корожан Н.Ю. Пивоварова С.В. Шашкова О.В. |
6. |
«Профилактика проблемного поведения подростков» |
6-е |
16.12.2024 г. |
Шебеко Е.В. Щербин С.Н. Русая С.В. |
7. |
«Профилактика правонарушений подростков» |
7-е |
17.12.2024 г. |
Бовсун О.С. Карасильникова О.Т. Прахоцкая Ж.М. |
8. |
«Как уберечь подростка от насилия» |
8-е |
18.12.2024 г. |
Плешкова Н.Н. Дергач Л.А. Иваненко Н.А. |
9. |
«Агрессия, её причины и последствия» |
9-е |
19.12.2024 г. |
Сокол О.А. Лис Л.П. Флягина Л.Д. Чаплинская Е.А. |
10. |
«Первая любовь в жизни вашего ребенка» «Как уберечь ребёнка от зависимостей» |
10-е |
20.12.2024 г. |
Шевчик О.В. Палазник Е.Н. |
11. |
«Как уберечь ребёнка от зависимостей» «Путь к профессии: мотивы выбора, стратегии и перспективы» |
11-е |
23.12.2024 г. |
Есьман А.Ю. Купцова Н.Н. |