Тема, цель и задачи методической работы педагогического коллектива школы на 2024/2025 учебный год
Тема: «Повышение качества образования средствами учебных предметов в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».
Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности учителей по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.
Задачи:
- Способствовать повышению профессиональной компетентности учителей по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов в условиях дальнейшего развития допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся.
- Активизировать систему работы по организации проектно-исследовательской деятельности, участию в республиканской олимпиаде обучающихся и педагогов, по оказанию психолого-педагогической помощи учащимся в выборе учебных предметов для их изучения на повышенном уровне.
- Обеспечить методическое сопровождение роста профессиональной компетентности педагогических работников, содействовать их профессиональному развитию, создать условия для обобщения и распространения положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
№ п/п |
Ф.И. педагога |
Категория |
Предмет |
|
Петрушенко С.В. |
высшая |
математика |
|
Пивоварова С. В. |
первая |
информатика |
|
Бохонова Н.М. |
высшая |
математика |
|
Колосовская Л.В. |
высшая |
математика |
|
Палазник Е.Н |
первая |
математика |
|
Митлашевич О.А. |
высшая |
физика |
|
Савицкая Е.Г |
первая |
физика |
|
Шевчик О.В. |
высшая |
информатика |
|
Шебеко О.В. |
высшая |
математика |
Тема: совершенствование профессиональной компетентности учителей по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся
Цель: создание необходимых организационно – педагогических условий и обеспечение личностно – профессионального развития педагога, совершенствование его профессиональных компетенций, педагогического мастерства и творчества для успешной реализации задач, стоящих перед современной школой.
Задачи:
- методическое сопровождение роста профессиональной компетентности педагогов и их успешной аттестации, обобщению и распространению их эффективного педагогического опыта;
- Включение педагогов в деятельность по освоению способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, онлайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет – ресурсов;
- актуализация и углубление знаний учителей о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно – познавательной деятельности учащихся, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;
- обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения учащихся для повышения результативности в конкурсном и олимпиадном движениях, учебно – исследовательской деятельности, совершенствования работы по допрофильной и профильной подготовке учащихся, создать оптимальные условия для подготовки учащихся к ЦТ;
- взаимообучение педагогов по вопросам активизации и управление учебно – познавательной деятельности учащихся по предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы.
№ п/п |
Ф.И. педагога |
Категория |
Предмет |
|
Сокол О.А |
высшая |
биология |
|
Малащенко О.В. |
высшая |
биология |
|
Рудковская И.П. |
высшая |
химия |
|
Кожедуб С.Ф. |
высшая |
история |
|
Отчик В.Ю. |
высшая |
история |
|
Шашкова О.В. |
высшая |
история, обществоведение |
|
Ягур Т. В. |
вторая |
география |
9. | Власенко М. Н. | без категории | химия, биология |
-
актуализация и углубление знаний учителей по вопросам организации, управления и стимулирования самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся;
-
взаимообучение педагогов по вопросам активизации и управления учебно-познавательной деятельностью учащихся в процессе совместного проектирования и анализа посещённых уроков;
-
овладение учителями современными средствами коммуникации, дистанционного обучения и образовательных интернет- ресурсов, а также способами организации обучения учащихся с их использованием;
-
выявление эффективного опыта учителей по организации, активизации, управлению и контролю учебно-познавательной деятельности учащихся;
-
методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.
УМО учителей русского, белорусского языка и литературы
№ п/п |
Ф.И. педагога |
Категория |
Предмет |
|
Иваненко Н.А. |
высшая |
русский язык и литература |
|
Гадлевская С.А. |
высшая |
русский язык и литература |
|
Завертайло О.А. |
высшая |
русский язык и литература |
4. |
Плешкова Н.Н. |
высшая |
белорусский язык и литература |
5. |
Купцова Н.Н. |
высшая |
белорусский язык и литература |
6. |
Щербин С.Н. |
высшая |
белорусский язык и литература |
7. |
Лис Л.П. |
высшая |
белорусский язык и литература |
8. |
Прахоцкая Ж.М. |
первая |
белорусский язык и литература |
9. |
Богомаз В. А. |
первая |
белорусский язык и литература |
Тема методического объединения учителей-филологов:
«Совершенствование компетентности учителей-филологов по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся».
ЦЕЛЬ: повышение качества образования через комплексное использование современных подходов при организации образовательного процесса.
Основными задачами методической работы в 2024/2025 учебном году являются:
- переход от количественного к качественному результату в работе с учащимися;
- актуализация и углубление знаний учителей о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;
- включение учителей в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;
- освоение учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации;
- совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;
- методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;
- информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.
УМО учителей иностранного языка
№ п/п |
Ф.И. педагога |
Категория |
Предмет |
|
Корожан Н.Ю. |
высшая |
английский язык |
|
Дергач Л.А. |
высшая |
английский язык |
|
Бовсун О.С. |
высшая |
английский язык |
|
Есьман А.Ю. |
высшая |
английский язык |
|
Есьман О.В. |
первая |
английский язык |
7. |
Жерело Е.А. |
первая |
английский язык |
8. |
Зиновенко Л.П. |
высшая |
немецкий язык |
9. |
Флягина Л.Д. |
высшая |
немецкий язык |
10. |
Пырко М.С. |
первая |
немецкий язык |
11. | Грузина А. А. | вторая | английский язык |
12. | Лех А. П. | б/к | английский язык |
- Внедрить в практику работы эффективный педагогический опыт использования на учебных занятиях современных способов, приемов, электронных средств и Интернет-ресурсов в условиях профильного обучения.
- Совершенствовать работу по подготовке учащихся к предметным и исследовательским конкурсам, олимпиадам.
- Создать оптимальные условия для подготовки учащихся к ЦТ.
- Организовать активное методическое взаимодействие членов МО по обобщению педагогического опыта с целью непрерывного самосовершенствования и повышения квалификации.
№ п/п |
Ф.И. педагога |
Категория |
Предмет |
|
Ткач Е.В. |
учитель-методист |
изобразительное искусство |
|
Русая С.В. |
высшая |
музыка |
|
Отчик И.И. |
высшая |
трудовое обучение |
|
Скворцов В.В. |
первая |
трудовое обучение |
5. | Чаплинская Е. А. | первая | трудовое обучение |
1. |
Отчик Е.А. |
высшая |
физическая культура и здоровье |
2. |
Гончаренко Е. В. |
б/к |
физическая культура и здоровье |
3. |
Шавловский Ю.В. |
первая |
физическая культура и здоровье |
4. | Карасильникова О. Т. | первая | физическая культура и здоровье |
№ п/п |
Ф.И. педагога |
Категория |
Предмет |
|
Петрушенко С.Н. |
высшая |
начальные классы |
|
Аникеенко Л. Н. |
высшая |
начальные классы |
|
Змушко И.Г. |
высшая |
начальные классы |
|
Климович Т.Н. |
высшая |
начальные классы |
|
Колесникова Т. Г. |
высшая |
начальные классы |
|
Кожемяко Т.Н. |
высшая |
начальные классы |
|
Новик И. Н. |
высшая |
начальные классы |
|
Пикун И.Б. |
высшая |
начальные классы |
9. |
Петрушенко И.С. |
высшая |
начальные классы |
10. |
Зенькова Я. В. |
без категории |
учитель-дефектолог |
11. |
Шороп И. А. |
высшая |
начальные классы |
12. |
Бондар С. А. |
высшая |
воспитатель ГПД |
13. |
Евдоченко С.П. |
высшая |
воспитатель ГПД |
14. |
Зенькова Н.И. |
высшая |
воспитатель ГПД |
15. |
Кулагина Т.С. |
вторая |
воспитатель ГПД |
16. |
Трачук Е. А. |
первая |
воспитатель ГПД |
17. |
Андреева З.В. |
первая |
Учитель-дефектолог |
18. |
Кучер Т. В. |
первая |
начальные классы |
19. |
Мишота В.В. |
высшая |
Учитель-дефектолог |
Тема: Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся
Цель: создание необходимых организационно-педагогических условий и обеспечение личностно-профессионального развития педагога, совершенствование его профессиональных компетенций, педагогического мастерства и творчества для успешной реализации задач, стоящих перед современной школой.
Задачи:
• актуализация и углубление знаний учителей по вопросам организации, управления и стимулирования самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов;
• взаимообучение педагогов по вопросам активизации и управления учебно-познавательной деятельностью учащихся начальных классов в процессе совместного проектирования и анализа посещенных уроков;
• включение учителей начальных классов в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно- познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;
• овладение учителями современными средствами коммуникации, онлайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов, а также способами организации обучения учащихся с их использованием;
• выявление эффективного опыта учителей начальных классов по организации, активизации, управлению и контролю учебно-познавательной деятельности учащихся на I ступени общего среднего образования;
• методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.
Цель: развитие ресурсов образовательной среды учреждения, обеспечивающей повышение качества образования и формирование социально-активной и творческой личности.
Задачи:
- Создать благоприятные условия для устойчивого развития учреждения образования, удовлетворяющего современным образовательным запросам гимназистов, через повышение уровня профессионального мастерства классного руководителя.
- Обеспечить эффективную работу службы СППС и классных руководителей по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних, вести работу по привитию у учащихся ответственного и безопасного поведения, по формированию здорового образа жизни.
- Продолжить работу по вопросам семейного и гендерного воспитания учащихся, совершенствованию системы взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся, обеспечить взаимодействие классного руководителя со специалистами социально-педагогической и психологической службы по работе с семьями учащихся, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
- Формировать гражданственность, патриотизм и национальное самосознание учащихся на основе государственной идеологии, историко-культурных ценностей Республики Беларусь и города Мозыря.
- Продолжить укрепление учебно-материальной базы школы для создания современных условий обучения и воспитание учащихся, охране их здоровья через совершенствование деятельности попечительского совета, родительского комитета и расширения внебюджетной сферы.