Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

Виртуальный методический кабинет

Дата: 17 октября 2013 в 18:40, Обновлено 26 сентября 2019 в 14:51
Автор: Шевчик О. В.

Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими. 

Ральф Эмерсон 

Восемь правил эффективного урока

1. Начинай урок с положительного якоря. Положительные эмоции делают обучение успешнее.

2. В начале урока должна быть задана мотивация на урок.. Создайте причину для учебы, связанную с семантикой ( восприятие речи).

Факторы мотивации:

  • Уровень озабоченности;
  • Оттенки чувств;
  • Ощущение успеха;
  • Интерес;
  • Знание результатов;
  • Внутренняя и внешняя мотивация

3. На уроке загружай и левое и правое полушария. Используй на уроке лево- правополушарный подход.

Рекомендации:

  1. Визуализация изучаемого материала.
  2. Нарисовать, то или иное понятие.
  3. Задание на сравнение.
  4. Правильное использование классной доски:

1.Прежде чем написать, объясните:

•Мы говорим быстрее, чем пишем.

•Обучающему не надо «угадывать» значение сообщения в процессе его написания.

•Время написания на доске 3-8 сек, время внедрения информации в «короткую память»

2.Пользуйтесь ключевыми словами и простыми схемами ( как можно меньше слов на доске)

3.Позиция на доске должна отражать связь.

4.  Прежде чем написать новое понятие, сотрите старое.

4.Используй на уроке полимодальную речь.

5.Используйте ошибку на пользу себе и ученику. Ошибка- не неудача, ошибка- обратная связь.

Приемы реагирования учителя на ошибку:

1.Благожелательно отнеситесь к неправильному ответу учащихся;

2.Подвести его к правильному ответу;

3.Дать понять, что впоследствии, возвращаясь к той же информации, он будет  нести ответственность за правильные ответы.

6.Сравнивай успехи ученика с его собственным прошлым состоянием, а не с успехами другого.

7.В течение всего урока поддерживай групповой рапорт (контакт) с классом и индивидуальный рапорт с каждым учеником.

Способы поддержания рапорта:

1.Речь;

2.Контакт глаз;

3.Улыбка;

4.Внимание к каждому.

Совет психолога: Употребление частицы «не» приводит к противоположному результату

8.В конце урока необходимо провести так называемую подстройку на будущее.

  

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.