Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

Тематическое планирование родительского университета

Дата: 13 декабря 2020 в 14:12, Обновлено 4 ноября в 11:07
Автор: Шевчик О. В.

Мы, учителя школы, и Вы, законные представители наших учащихся, выбрали разные университеты для обучения, но чувства, которые мы разделяем, общие: любовь к нашим детям и желание в каждом ребенке видеть успешную личность.

Нам очень хочется вырастить в каждом из наших детей настоящего Человека! Труден только первый шаг. Но мы с Вами уже это сделали!

Вместе с Вами, воспитывая детей, мы учимся и совершенствуемся. И очень надеемся, что Вы, будучи самым ярким примером для своих детей, готовы к постоянному развитию.

Вместе мы добьемся успеха!

Официальный сайт Родительского университета: https://roduniversitet.bspu.by

Цель Родительского университета — повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагоги­ ческих знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

 1.Формирование ценностно-смы­словых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

2. Формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

3. Обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

4. Организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Работа Родительского университета организована с учетом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды в три этапа:

I ступень — «Мой ребенок — младший школьник»

для родителей учащихся I—IV классов,

II ступень — «Мой ребенок — подросток»

для родителей учащихся V—IX классов,

III ступень — «Мой ребенок — старшеклассник»

для родителей учащихся X—XI классов

Направления работы Родительского университета:

I. Организационное: формирование очной и дистанционной форм обучения в Родительском университете; разработка интернет-сайта Родительского университета; создание в популярных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook») интернет-ре­сурсов для размещения информации о дея­тельности Родительского университета (анонс предстоящих встреч, информация о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т. д.).

II. Информационно-просветительское: презентация содержания программы и мероприятий Родительского университета;  организация психолого-педагоги­ ческого просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания: — правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи; — психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка; — гражданское: о путях развития образования, школы;  консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам.

III. Содержательное:  научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества; расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.

Воспитательная деятельность Родительского университета строится:

— на оценке родителями собственного жизненного опыта;

— на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;

— на стабильном общении детей и их родителей;

— на формировании атмосферы поиска новых знаний;

— на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребенка;

— на развитии творческих способностей членов семьи;

— на умении видеть результаты развития детей;

— на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.

Формы проведения занятий:

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т. д.);

 дистанционные (вебинары, форумы, online-консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на «горячей линии» учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях)

Ожидаемые результаты работы Родительского университета:

— формирование у родителей осознанного отношения к родительству; — повышение интереса родителей к самообразованию;

— удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психологопедагогической поддержке и др.;

— повышение уровня педагогической культуры родителей;

— активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, слу­чаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

— развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;

— охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.

График проведения   родительских университетов  в II четверти

2024/2025 учебного года

п/п

Тема

Классы

Дата проведения

Ответственные       

1.

«Режим дня школьника»

1-е

9.12.2024 г.

Шороп И.А.

Аникеенко Л.Н.

Змушко И.Г.

2.

«Главные правила здорового образа жизни»

2-е

10.12.2024 г.

Петрушенко И.С.

Петрушенко С.Н.

Новик И.Н.

3.

«Психологические и физиологические особенности третьеклассников»

3-е

11.12.2024 г.

Щербин Г.В.

Петрушенко А.И.                                                                                      

Колесникова Т.Г.

4.

«Как научить своего ребенка жить в мире людей»

4-е

12.12.2024 г.

Климович Т.Н.

Пикун И.Б.

Кучер Т.В.

5.

«Ребенок   среди сверстников»

5-е

13.12.2024 г.

Корожан Н.Ю.

Пивоварова С.В.

Шашкова О.В.

6.

«Профилактика проблемного поведения подростков»

6-е

16.12.2024 г.

Шебеко Е.В.

Щербин С.Н.

Русая С.В.

7.

«Профилактика правонарушений подростков»

7-е

17.12.2024 г.

Бовсун О.С.

Карасильникова О.Т.

Прахоцкая Ж.М.

8.

«Как уберечь подростка от насилия»

8-е

18.12.2024 г.

Плешкова Н.Н.

Дергач Л.А.

Иваненко Н.А.

9.

«Агрессия, её причины и последствия»

9-е

19.12.2024 г.

Сокол О.А.

Лис Л.П.

Флягина Л.Д.

Чаплинская Е.А.

10.

 «Первая любовь в жизни вашего ребенка»

«Как уберечь ребёнка от зависимостей»

10-е

20.12.2024 г.

Шевчик О.В.

Палазник Е.Н.

11.

 «Как уберечь ребёнка от зависимостей»

«Путь к профессии: мотивы выбора, стратегии и перспективы»

11-е

23.12.2024 г.

Есьман А.Ю.

Купцова Н.Н.

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.