План
игры-путешествия объединения
младших школьников «Октябрята»
на 2024/2025 учебный год
Месяц |
Направление работы |
Содержание |
Участники |
Ответственные |
Октябрь |
Станция «Восходящая звездочка» (Октябрятам об октябрятах) |
Кто такие октябрята? Знакомство с правилами октябрят Символы октябрят Оформление отрядных уголков |
Учащиеся 2-х классов |
Педагог-организатор Сектор по работе с октябрятами Вожатые пионеры 6-х, 7 «А» классов |
Ноябрь |
Станция «Познай-ка» (октябрятам об учении) |
Посещение школьной библиотеки «Путешествие в Книжкоград» Интеллектуальные игры |
Учащиеся 2-х 4-х классов |
Педагог-организатор Сектор по работе с октябрятами Вожатые пионеры |
Декабрь |
Станция «Маленькие патриоты» (октябрятам о Беларуси) |
Викторина «Знаю ли я свой край?» Устный журнал «Символика РБ» Конкурс рисунков родного края |
Учащиеся 2-х 4-х классов |
Педагог-организатор Сектор по работе с октябрятами Вожатые пионеры |
Январь |
Станция «Маленькие патриоты» (октябрятам об истории, культуре) |
«Дела давно минувших дней» Экскурсия в школьный музей Путешествие на машине времени «Земля под белыми крыльями» |
Учащиеся 2-х 4-х классов |
Педагог-организатор Сектор по работе с октябрятами Вожатые пионеры |
Февраль |
Станция «Здоровячки» (октябрятам о здоровье) |
Веселые старты, подвижные игры Эстафеты «Веселая скакалочка» |
Учащиеся 2-х 4-х классов |
Педагог-организатор Сектор по работе с октябрятами Вожатые пионеры |
Март |
Станция «Юные умельцы» (октябрятам о труде) |
Операция «Скорая помощь книге» Мастерская «Подарок маме» |
Учащиеся 2-х 4-х классов |
Педагог-организатор Сектор по работе с октябрятами Вожатые пионеры |
Апрель |
Станция «Игровая» (октябрята играют) |
Конкурс загадок «Из рога всего много» |
Учащиеся 2-х 4-х классов |
Педагог-организатор Сектор по работе с октябрятами Вожатые пионеры |
Май |
Станция «Пионерская» (октябрятам о пионерах) |
Торжественный прием в пионеры |
Учащиеся 4-х классов |
Педагог-организатор Классные руководители Председатель пионерской дружины |
План
обучения вожатых групп младших школьников «Октябрята»
ГУО «Средняя школа №6 г. Калинковичи»
Сентябрь
- Информация о деятельности детского объединения «Октябрята»
- Обязанности вожатого групп младших школьников
Октябрь
- Содержание и формы работы с октябрятами
- Распределение поручений в группе младших школьников
Ноябрь
- Разговор «Октябрятам об октябрятах», «Октябрятам о пионерах»
- Практикум «Веселая перемена» (подвижные игры младших школьников)
Декабрь
- Правила октябрят
- Практикум «Работа мастерской Деда Мороза»
Январь
- Разработка заданий для игры-путешествия «Страна Октябрят»
- Оформление карты-путешествия
- Прием в октябрята
Февраль
- КТД в группах Октябрят
- Круглый стол «Октябрятам о Беларуси»
Март
- Беседа «Из истории октябрятских групп»
- Практикум: белорусские игры для младших школьников
Апрель
- Работа по творческим группам: подготовка октябрят к приему в пионерскую организацию
- Практикум: игротека для младших школьников «делаем своими руками»
Май
- Прием октябрят в пионерскую организацию. Праздник пионерской дружбы
- Майский пикник
В помощь организации работы вожатого "Вожатый"
Презентации к уроку
Сегодня в школе уделяется большое внимание воспитанию подрастающего поколения. Создаются детские организации, отряды. Молодому педагогу-организатору, а иногда и классному руководителю бывает трудно организовать работу с детским движением. Я несколько лет работала педагогом организатором, прочитала немало методической литературы, чтобы лучше представлять себе работу. В течение своей деятельности я вела документацию, планы,инструкции, положения… Разработала положение о вожатом, должностные инструкции отрядного вожатого, циклограмма работы в отряде. Все это помогало мне правильно организовать работу.Надеюсь, что предложенный материал поможет в организации работы с классом педагогу-организатору, а так же классному руководителю: “Должностные обязанности отрядного вожатого”, “Циклограмма работы в отряде”, “Циклограмма работы педагога-организатора”, “Структура ученического самоуправления”, “О сборе отряда,звена”.
Желаю всем творческих успехов.
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ОТРЯДНЫЙ ВОЖАТЫЙ
- Может провести линейку, отдать рапорт;
- Может организовать не менее 10 игр, в том числе подвижных, интеллектуальных, с залом;
- знает историю детского движения республики, России;
- знает Устав “Планеты А-4”;
- может провести беседу на отрядном сборе следопытов, наследников;
- знает и может разучить с ребятами не менее 10 песен;
- знаком с основами туристской техники;
- знаком с диагностикой, может составить вопросы для анкеты, провести тестирование;
- знает программы CHT “Спутник следопыта”, “ Путь к наследию”, “ Татарстана в 3-м тысячелетии, может предложить формы работы в рамках этих программ;
- умеет организовать дело, распределить поручения и обязанности между членами отряда;
- может провести беседу по подготовке к вступлению в д.о. “Планета А-4” с ребятами, не являющимися членами организации.
Должностные обязанности отрядного вожатого
Отрядный вожатый:
- имеет группу или цепочку малышей, отряд или звено пионеров, имеет сведения о каждом члене своего коллектива (адреса, даты рождения, Ф.И.О. родителей);
- работает с отрядом по программам детских организаций, не реже одного раза в месяц проводит сборы отряда;
- планирует совместно с членами отряда деятельность, регулирует самодеятельность отряда, поддерживает инициативы ребят;
- непосредственно подчиняется педагогу-организатору;
- сотрудничает с классным руководителем ребят своего отряда, согласовывает с ним свою деятельность, помогает ему по мере необходимости
- Общается с ребятами вне деятельности дружины, препятствует отрицательному влиянию на ребят, действует на ребят убеждениями, личным примером;
- Способствует пропаганде и осуществлению целей д.о.;
- входит в состав сводного отряда вожатых школы.
Положение о вожатом
Отрядный вожатый –
руководитель и организатор пионерских дел в отряде. Вожатых отрядов подбирают и утверждают на Совете Актива Детей (САД) и Совете Старшеклассников (для 8-11-х классов) сроком на 1 год, а потом этот срок можно продлить, если вожатый хорошо справляется с поручением.
Отрядным вожатым оказывают практическую помощь активисты – старшеклассники и закрепленный педагог-наставник.
Отрядным вожатым может быть любой член детской организации “Планеты А-4”, а так же старшеклассник, или учитель, имеющий призвание к работе с детьми, обладающий организаторскими навыками, выполняющий требования Устава“Планеты А– 4”.
Отрядный вожатый
строит свою работу на основе широкой самодеятельности, активности и инициативы ребят. Он укрепляет дружбу отрядов пионеров, отрядов “малышей и крепышей” с детской организацией “Планета А 4”, привлекает своих товарищей по учению к работе с младшими школьниками в качестве руководителей кружков и секций, клубов по интересам.
Отрядный вожатый
имеет право вносить на обсуждение САДа вопросы: – деятельности отряда,работы пионера с младшими школьниками или пионерами.
Отрядный вожатый
работает под непосредственным руководством Совета старшеклассников, педагога – организатора, в тесном контакте с классным руководителем, родителями.
НАГРАЖДЕНИЕ
Отрядный вожатый
по итогам работы за год может быть награжден: – грамотами дружины “Лучший вожатый”;
– помещение фото на стенд “Активисты“;
– ходатайство о поощрении через ДДТ