Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

МЧС-актуально!

Дата: 23 января 2018 в 20:53, Обновлено 2 сентября в 14:25
Автор: Шевчик О. В.

«Багаж» знаний пополняй – основы безопасности соблюдай!

Правила безопасного поведения при различных ЧС http://mchs.gov.by/multimediynye-materialy-obzh/naglyadno-izobrazitelnaya-produktsiya/broshyury/

Мобильное приложение «МЧС Беларуси: помощь рядом» http://mchs.gov.by/multimediynye-materialy-obzh/naglyadno-izobrazitelnaya-produktsiya/broshyury/

Памятка для родителей http://mchs.gov.by/multimediynye-materialy-obzh/naglyadno-izobrazitelnaya-produktsiya/broshyury/

Видеоролики эвакуации людей при пожаре, действий в условиях иных чрезвычайных  и нештатных ситуаций, оказание первой медецинской помощи https://mchs.gov.by/multimediynye-materialy-obzh/video/obuchayushchie-videofilmy-i-uroki-ot-mchs-belarusi-/

Телефон горячей линии Министерства по чрезвычайным ситуациям: +375-17-229-35-90. Прямая телефонная линия руководства Министерства проводится каждую субботу с 9:00 до 12:00 по номеру  +375-17-229-35-90. 

Телефон горячей линии Гомельского областного управления МЧС: +375-232-74-45-75. Прямая телефонная линия руководства Гомельского областного управления МЧС проводится каждую субботу с 9:00 до 12:00 по номеру  +375-232-74-45-75.  По номеру +375-232-74-45-75 вы можете получить информацию о телефонах горячих линий в районных отделах по чрезвычайным ситуациям Гомельской области и сведения о проводимых по субботам с 9:00 до 12:00 прямых линиях руководителями районных отделов по чрезвычайным ситуациям Гомельского области.

Как научить
безопасности ребенка?

«Гордимся, что научили!» - плакаты и постеры с таким слоганом появились этой осенью на улицах белорусских городов. Это - социальная инициатива МЧС, призванная мотивировать родителей обучать безопасности детей. В рамках кампании спасатели разработали материалы для детей и родителей – книги, прописи, расписания, другую наглядно-изобразительную и сувенирную продукцию. О том, что необходимо обучать правилам безопасности с самого детства, напомнят аудио и видеоролики, а также презентационные мероприятия, которые будут проходить в местах, где чаще всего бывают родители с детьми. Спасатели постоянно ищут новые креативные формы работы с родителями, чтобы граждане осознали важность обучения детей правилам безопасности в семье, ведь именно в семье закладывается фундамент культуры безопасности жизнедеятельности.

Уважаемые родители, вы можете начать простые уроки безопасности со своими детьми прямо сейчас, используя раздел «МЧС родителям и педагогам» на сайте 112.by. Проверить и закрепить знания можно, пройдя тест для детей и родителей, перейдя по ссылке http://mchs.gov.by/test/. Ответив правильно на все вопросы, распечатывайте и делитесь в социальных сетях грамотой «Гений безопасности», где отмечены и родители, и дети. Следите за ходом проведения кампании на сайте МЧС, а также в СМИ.

Маленький ребенок остался один без присмотра. На 10 минут или на 1,5 часа – вероятность беды практически одинакова. Спасателям из практики известны случаи, когда мама выходила во двор развесить белье, и этих нескольких минут было достаточно,  чтоб  ребенок поджёг полметра пола и получил смертельную дозу угарного газа. Статистика говорит о том, что возраст наибольшего риска – до 5-6 лет, когда малыш ещё не понимает всех последствий.

Конечно, на 100% от беды застраховаться никто не может. Но мамы и папы, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры могут научить малышей, как себя вести. Для начала нужно помнить, что маленькие дети, если что-то произошло или они стали виновниками огня, чаще всего пугаются и прячутся. Они боятся рассказать взрослым, что набедокурили.  Не умея действовать и не понимая опасности дыма,  малыши спасаются от огня под кроватями, в шкафах. 

В первую очередь объясните детям, что игры со спичками, печкой, розетками  могут привести к пожару, который сделает больно.  Лучшая форма подачи информации для них – это игра. Поиграйте с ним в «Что делаем если?..»  Не привлекая лишнего внимания к самим шалостям, потренируйте ребенка в первую очередь сообщать  взрослым и  покидать помещение, где что-то случилось. Не читайте ребенку нотаций. Просто беседуйте с ним, приводите примеры и проигрывайте различные ситуации. Знайте, что запрет скорее даст стимул ребенку попробовать в ваше отсутствие то, что нельзя,  поэтому говорить о безопасности с детьми нужно в доверительной манере, ни в коем случае не угрожать и не запугивать. При общении избегайте  употребления отрицательной частицы «не». Обсуждайте с ребенком происходящие ситуации – на улице, в домашней обстановке, по дороге в детский сад. Комментируйте, почему нужно поступать так, а не иначе и кто поступает неправильно. Периодически возвращайтесь к этим темам. Даже взрослому человеку рекомендуют повторение каждые полгода. 

Лучший способ научить детей правилам пожарной безопасности – собственный пример. Если папа говорит, что нельзя играть со спичками, но при этом сам чиркает зажигалкой или бросает окурки, то эффекта вряд ли можно добиться. Если мама говорит не топить печь открытой, но сама  забывает закрыть дверцы топочного отверстия – ребенок запомнит действие.  Лучший способ сделать жизнь детей безопасной – самим правильно пользоваться электроприборами, печным отоплением, быть осторожными с огнем и этому учить детей.  Кроме того, не оставляйте в доступности для малышей спички, зажигалки, другие опасные предметы.  

Уважаемые родители! Мамы-папы, бабушки-дедушки, старшие братья и сестры! Работники органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям предупреждают: не оставляйте маленьких детей дома одних.

Побеседуйте с ребёнком о безопасности

Это должен знать каждый родитель:

С 2-х лет дети становятся особенно активными и любопытными:

- исследуют плиту, утюг, обогреватель - получают ожоги.

- втыкают в отверстия штепсельной розетки булавки, шпильки, спицы - получают электротравмы.

- пробуют продукты бытовой химии и различные кислоты - химические ожогии отравления.

- берут в рот мелкие предметы, которые могут проглотить и, вследствие чего, подавиться.

4-6-летние дети начинают делать первые самостоятельные выводы:

- обследуют предметы (спички), наблюдают доступные их пониманию явления. Значительно расширяется область самостоятельной деятельности детей, а с ней и увеличивается степень риска. В возрасте от 3-х до 6-ти лет дети в своих разнообразных играх (особенно со спичками, зажигалками) часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируют их труд. Дети дошкольного возраста  отличаются чрезмерной восприимчивостью. Все, что они видят, становится предметом их внимания.

7-12-летним детям свойственно экспериментировать:

- разводить костры, в которые бросают пистоны, порох, использованные баллончики из-под аэрозолей, дезодорантов и получают тяжелые ожоги  пламенем, которые могут привести к инвалидности или  даже смерти.

С 15 лет мальчишек как магнитом тянет к технике:

- они ездят на мотоциклах, заправляют бак бензином  и изучают электрощитки, как результат – травмы, ожоги, поражения электрическим током.

Любую ситуацию, какой бы нелепой, и невероятной она ни была, можно предупредить.

1.Прежде всего, обеспечьте технику безопасности в жилых помещениях: оградите батареи отопительной системы, закройте розетки заглушками, размещайте электропровода за мебелью.

2. Размещайте вентили газового оборудования в недоступном для детей месте.

3. Храните все предметы, с помощью которых можно зажечь огонь, медицинские препараты и бытовую химию в местах, где ребенок их не обнаружит.

4. Убирайте все опасные, острые и режущие, мелкие предметы от детей.

5. Защитите детей от горящих газовых плит, раскаленных предметов.

6. При переносе посуды с кипятком в тех местах квартиры, где внезапно может появиться малыш, будьте предельно осторожными и внимательными.

7. Острые углы столов  и др. мебели закройте мягкими накладками из резины или спец. накладками для углов мебели.

8. Закройте окна и незастекленные балконы.

9. Следите, чтобы дети не играли рядом с экраном включенного телевизора и компьютера.

10. Во время купания не оставляйте детей одних в ванной комнате.

11. Покупайте игрушки в соответствие с возрастом ребенка.

ЭТИ простые правила могут казаться банальными, но, как показывает жизнь, многие о них даже не задумываются.

5 заповедей для родителей!

1. До 3-х лет вообще нельзя спускать глаз с ребенка. БЫТЬ РЯДОМ ВСЕГДА.

2. С 3 лет и старше необходимо проводить постоянные беседы, обучать и неустанно прививать навыки осмотрительного поведения и разумной осторожности;

3. Досуг детей не должен быть безразличен взрослым.

4. Правильная организация свободного времени, насыщенная интересными и безопасными играми и занятиями, отвлекающими детей от опасных шалостей ­– лучшая профилактика травматизма.

5. НИКОГДА ни при каких обстоятельствах не оставляйте детей одних дома даже на 10 минут.

Запретить ребенку познавать мир невозможно, ваша задача – подстраховать его, научить и предупредить возможную трагедию, быть рядом и даже на шаг впереди.

Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на то, что осторожности в обращении с огнем нужно учить детей с первых лет жизни и постоянно.

Вы сами должны соблюдать правила  безопасности, показывая положительный пример своим детям.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. НЕСТАНДАРТНЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ

Научить ребенка правилам безопасного поведения проще, чем кажется на первый взгляд. Конечно, скучные лекции о том, как не надо делать, вряд ли увлекут вашего малыша. Поэтому используйте неординарные способы обучения.

         Рисуйте вместе. Дети лучше всего усваивают информацию в виде картинок. Поэтому постарайтесь донести до своего ребенка информацию визуально. Например, рассказывая об опасностях, которые подстерегают его в квартире, нарисуйте план своего дома и красным фломастером обведите места, в которых ему нужно быть наиболее осторожным. Чтобы ребенок лучше усвоил правила безопасности, рисуя разные ситуации, проговаривайте все детали картинки. Рассказывая о каждом из правил, делайте несколько рисунков, которые потом можно будет объединить одной историей.

Непослушный Колобок. Если вы привыкли читать ребенку сказки на

ночь, то для вас нет ничего проще, чем на примерах сказочных персонажей рассказать малышу о том, как нужно вести себя в той или иной ситуации. Например, читая сказку о Колобке, разъясните ребенку, что нельзя уходить одному из дому и разговаривать с незнакомцами. А рассказывая сказку «Семеро козлят» – почему нельзя открывать двери квартиры посторонним людям. При этом обсуждайте с малышом каждый шаг сказочного героя. Спросите, почему он поступил так, а не иначе или как бы поступил сам ребенок, оказавшись на месте этого персонажа.

Кто спешит на помощь? Еще один способ сделать правила безопасности легкими для запоминания – разыграть с ребенком различные ситуации. Например, вы можете предложить ему сыграть в игру «Спасатели спешат на помощь». Расскажите малышу о том, как и в каких ситуациях нужно вызывать пожарных и спасателей, а после этого примерьте на себя роль диспетчера, которому позвонит ваш ребенок в чрезвычайной ситуации. При этом обратите внимание на то, чтобы он запомнил номера 101 или 112, по которым нужно звонить, назвал правильный домашний адрес, имя и фамилию, смог объяснить, что произошло: для этого проговорите несколько ситуаций, к примеру, загорелся телевизор, в квартире появился запах дыма и так далее.

Установи приложение на телефон! 

Сделай свою жизнь безопасней! (ссылка)

Спасатели изучили рынок доступных на территории страны программ для мобильных устройств, и оказалось, что нет таких, которые позволяли бы быстро сориентироваться в нестандартных ситуациях. Например, разбили градусник, произошло ДТП, увидели горящий лес, на улице гроза и т.п. Так появилось приложение для белорусских пользователей «МЧС Беларуси: Помощь рядом», одна из важнейших задач которого помочь человеку эффективно действовать по принципу «5 шагов на спасение». Сейчас в разделе «Что делать?» собраны около 50-ти тем и спасатели открыты для предложений по добавлению новых. 

Спасатели встроили в программу оповещение о неблагоприятных и опасных явлениях. Пользователи приложения будут получать своевременное оповещение, основанное на штормовых  предупреждениях Гидрометеоцентра. На карте помимо явлений и регионов, где они ожидаются, будут доступны рекомендации спасателей – как вести себя в таких обстоятельствах. Можно самостоятельно настроить время, когда пользователь не хочет получать данную информацию, отключив, к примеру, ночные часы или выходные дни.

Еще одной немаловажной функцией стала кнопка звонка в МЧС «112». Люди в критической ситуации забывают номера телефонов экстренных служб. Звонок можно осуществить с различных страниц приложения или прямо из раздела «Что делать?». Спасатели реализовали вариативность звонков – добавили возможность не только соединения с МЧС, но и отправки смс или звонков на заданный номер – например, врачу или родным. Это позволит связаться в экстренных случаях с нужным человеком, что особенно важно для  людей с различными заболеваниями.    Установки номера, а также возможность изменить текст сообщения реализованы в пользовательских настройках.

В последней версии приложения появился раздел «Первая помощь», оснащенный аудиоподсказками действий по оказанию первой помощи. Также в данной версии реализован поиск, есть возможность проверить полученные знания в тестах, прочитать статьи в разделе «Энциклопедия». Можно поучаствовать в рейтинге МЧС на прохождение тестов и отправить координаты, если вдруг потерялись в лесу.

Приложение пригодится каждому обладателю смартфона или планшета, ведь каждый из нас должен быть в курсе неблагоприятных прогнозов погоды или иметь под рукой информацию, как действовать в любой нештатной ситуации.

Скачать приложение из Play Market (ссылку необходимо открывать с вашего смартфона или планшета, также вы можете просто ввести в поиск GooglePlayMarket "МЧС" и наше приложение будет первым в списке).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.